Power Bank и гаджеты с литиевыми батареями есть у каждого путешественника. Читай, как провозить их, не попадая под запреты авиаперевозчиков.
Можно ли брать Power Bank в самолет
При посадке на рейс тебя досмотрит служба аэропорта страны вылета. Если устройство не удовлетворяет правилам IATA, его не пропустят в самолет и конфискуют.
IATA — международная ассоциация воздушного транспорта — ограничила перевозку Li-Ion аккумуляторов в самолетах из-за опасности их самовоспламенения.
Чтобы не лишиться любимого гаджета — соблюдай условия:
- повербанк на борт самолета бери исключительно в ручную кладь,
- проверь наличие на корпусе заводской маркировки мощности,
- проверь мощность -разрешено до 100 вт/ч.
Power Bank и запасные батареи запрещено сдавать в багаж. Остальные гаджеты вези и в салоне, и в багажном отделении, но с выключенным питанием. Если, конечно, не переживаешь за их сохранность.
Ограничения ввели после возгорания и падения в Дубае грузового Boeing 747 с грузом из 81 тысячи литиевых аккумуляторов.
Какой повер банк можно брать в самолет
В России и Европе пассажир с повер банком не привлечет особого внимания. А вот при полете в Азию и США готовься к основательному осмотру всей техники. Особенно тщательным досмотром пауэрбанков славится Китай.
Больше десятка литиевых батарей одному летящему провозить не разрешат.
Главное значение имеет мощность устройства:
- до 20 mAh — вези без проблем,
- от 20 до 32 mAh — только две единицы,
- более 32 mAh — только через грузовой терминал с разрешением на перевозку опасного груза.
Тщательней всего Power Bank проверяют в аэропортах Бангкок, Ханой, Пхукет, Пекин.
Батареи с содержанием лития установлены практически во всей технике. Маркировку Li-Ion найдешь на корпусе ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, сотового телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе — не более 2 грамм.
Правила провоза аккумуляторов в самолете
Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.
- Соблюдай ограничения по емкости в 20 миллиампер-час.
- Защити аккумулятор от короткого замыкания.
- Проверь, чтобы батарея не повреждалась и не включилась в полете.
Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.
Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.
Аккумуляторы в ручной клади
В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:
- сухие алкалиновые
- железно-никелевые и никель-кадмиевые
- литиевые, литий-полимерные
- не перезаряжаемые металло-литиевые
- непроливаемые щелочные батареи с абсорбированным электролитом
Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.
Имейте ввиду при транзите.
При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.
Аккумуляторы в багаже
Запрещено сдавать в багаж батареи:
- с содержанием лития более 2 г,
- не вставленные внутрь прибора,
- внешние запасные аккумуляторы (power bank).
Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.
Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.
Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту
Частая практика на международных рейсах — досмотр всех электронных устройств. Будь готов к проверке:
- держи устройства заряженными минимум на 30%,
- сложи всю технику в отдельную корзину,
- приготовься включить приборы,
- держи все аккумуляторы и power bank вместе.
Планшеты ноутбуки и повер банки просветят на сканере и иногда попросят включить и продемонстрировать работу гаджета.
При досмотре ручной клади в США и Китае придется обеспечить доступ и к содержимому телефона: включить, дать пароль и показать информацию.
Если везешь с собой много техники или летишь с профессиональным фото-видео оборудованием — подготовься к полету. Распечатай листовку с рекомендацией IATA, рассчитай емкость батарей и потренируйся вскрывать корпус устройства, чтобы показать маркировку. А также пополни запас английских выражений, чтобы вежливо и настойчиво убедить секьюрити аэропорта в своей правоте.
Можно ли пользоваться повер банком в самолете
У авиакомпаний нет запретов на использование внешнего аккумулятора во время полета. Пользуйся зарядником без проблем.
В правилах Победы и Аэрофлота про использование power banka во время полета не написано ничего, однако по отзывам путешественников на этот случай нет никаких ограничений.
Помни про традиционную просьбу — выключить приборы на время взлета м посадки. Она у российский авиаперевозчиков все еще в ходу.
Не запутайся в терминах: переводим мАч в Втч
На корпусе Power Bank указывается мощность в ватт-часах или емкость миллиамперах в час. Чтобы выполнить вычисления, ищи там же напряжение в ваттах. Например, аккумулятор с рабочим напряжением 3,7 Ватт и емкостью 10400 mAh, имеет мощность в Втч: 3,7*(10400/1000) = 38,48 (Wh).
Приятного полета!